На форуме «Средняя Волга-Каспий. Транспортно-логистический потенциал» в Ульяновске обсудили новый логистический маршрут и подписали важные соглашения.
1 ноября в Ульяновске прошел международный форум, посвященный развитию крупного логистического проекта «Средняя Волга-Каспий-Персидский залив», где подписали ряд важных соглашений. На бизнес-мероприятие съехались гости из разных регионов России и стран: Ирана, Азербайджана, Туркменистана, Индии, ОАЭ и Саудовской Аравии.
Участники форума обсудили вопросы, связанные с инфраструктурой водных путей России, мультитранспортной логистикой, в том числе вопросы трансиранских перевозок и формирования постоянных устойчивых грузонасыщенных трансграничных маршрутов. А главной темой стало развитие логистического проекта «Средняя Волга-Каспий-Персидский залив».
БИЗНЕС НЕ СОСТОИТСЯ БЕЗ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА
По словам Кристифера Джулаи, генерального директора компании «Международный профсоюз финансовых предпринимателей», новый логистический маршрут призван помогать поставкам товаров из Ирана напрямую в Ульяновскую область.
«Обычно через Каспий товар поступает в Астрахань, что увеличивает цену логистики. Кроме того, соседнему региону, Татарстану, тоже поставляется товар. Мы уменьшаем цену логистики практически на 20-25%. Из Ирана в Ульяновскую область планируются поставки продуктов питания, а также сырьевой материал для местных производств. Бизнес не состоится, если не будет экспорта и импорта», — отметил он.
МАРШРУТ ВАЖЕН В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
Руслан Гайнетдинов, генеральный директор «Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области», рассказал, что сейчас, в условиях санкционного давления, новый логистический маршрут является важным направлением для увеличения объемов внешней торговли с нашими дружественными странами.
«Все эксперты форума соглашаются с тем, что необходимо создание единых операторов, которые могли бы на этом маршруте собирать большой пазл. В него входит и портовая инфраструктура, и судовладельцы, и железнодорожные операторы и многое другое. Клубок настолько большой, что простому грузоотправителю или производителю сложно. Поэтому имеется наш торговый дисбаланс, это говорит о том, что весь бизнес на реке строится в один конец», — объясняет Гайнетдинов.
По его словам, глобально нам необходима сбалансированная торговля, а такжеобратная загрузка. Поэтому одной из задач форума является формирование грузовой базы, консолидация и направление на этот маршрут.
ДЕШЕВАЯ ЛОГИСТИКА И УВЕЛИЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА
«Это важно не только для Ульяновской области, но и соседних регионов. Мы получим более дешевую логистику и увеличение товарооборота. Мы говорим о продуктах питания, продукции агропрома, промышленных товаров. Обратная загрузка очень важна. Сегодня наш экспортный потенция до Персидского залива не отработан», — подчеркнул директор «Мой бизнес».
«Канал Средняя Волга – Каспий – Персидский залив избавлен от рисков санкций и военных рисков. Это великолепный путь, фактически внутреннее море. Форум посвящен созданию грузовой базы для увеличения нашей внешней торговли. Сегодня поставки уже осуществляются. Задача на следующий год – выйти на объемы, которые бы превышали миллион тонн ежегодно».
РАЗВОРАЧИВАЕМСЯ НА ВОСТОК!
Как мы уже говорили, помимо обсуждения нового логистического канала на форуме подписали два важных соглашения о сотрудничестве. Одно из них было заключено между генеральным директором компании «Евразийская Агрологистика» Алевтиной Кирилловой и министром экономики Ульяновской области Николаем Зонтовым.
Кириллова в комментарии прессе отметила, что соглашение подписано в целях развития проекта «Евразийский Агроэкспресс» на торгово-логистическую платформу «Средняя Волга – Каспий» и присоединения Ульяновской области к интеграционному проекту.
«Евразийский Агроэкспресс» — это проект ускоренных железнодорожных и мультимодальных перевозок агропромышленной и продовольственной продукции из России и стран Евразийского союза на экспорт – в Китай, страны Юго-Восточной Азии, Узбекистан, страны Центральной Азии и регионы Ближнего Востока Каспия и Персидского залива. Ульяновская область в отношении присоединения своими товарными объемами, продовольствием, видится очень перспективным регионом», — рассказала Алевтина Кириллова.
У нас, по ее словам, имеется большой объем зерновой продукции, которая очень востребована на рынках Китая и Юго-Восточной Азии, Ирана, стран Каспийского моря и Персидского залива. Проект направлен на быстрый экспорт и встречный импорт. Население Ульяновской области и соседних регионов будет получать качественную свежую плодоовощную продукцию из Ирана, Узбекистана быстро и недорого.
«Торгово-логистический бизнес очень важно синергировать. Поэтому проект активно продвигается в регионы России. На это направлено наше соглашение. Мы совместно прорабатываем грузовую базу, номенклатуру и торговые группы, которые могут быть дополнительно востребованы нашими зарубежными партнерами, для того, чтобы увеличивать нашу торговую деятельность. Мы разворачиваемся на Восток. И Ульяновская область разворачивается на Восток. В этом проекте мы подписываем соглашение и запускаем новые перспективы развития», — резюмировала Кириллова.
Вторым соглашением, пописанным на форуме, стало сотрудничество Евразийской ассоциации бизнеса и ульяновским центром «Мой бизнес». Он поможет выстроить кооперативные цепочки и создать комфортные условия для международной торговли.
Источник — Комсомольская Правда