Воспользуйтесь социальным контрактом

размещено в: Демография | 0

Граждане, нуждающиеся в материальной помощи, могут воспользоваться такой формой поддержки от государства, как социальный контракт. О том, как работает эта программа, на страницах «СП» рассказывает Юлия Денисова, заместитель начальника отдела реализации программ социального благополучия отделения по Новоспасскому району.

— Социальный контракт – это соглашение между органами социальной защиты и малоимущей семьёй или одиноко проживающими гражданами для преодоления трудностей и повышения уровня доходов.
Мы работаем с заявителями по 4-м направлениям: помощь гражданам, зарегистрированным в качестве безработных и ищущих работу (контракт заключается на 3-9 месяцев, гражданин получает 4-х разовые выплаты в размере 14991 руб.); помощь на открытие своего бизнеса (гражданин должен быть зарегистрирован как ИП или в качестве самозанятого. Контракт заключается на 12 месяцев, выделяется разовая выплата в размере до 350 тыс. руб. в зависимости от бизнес-плана); помощь на развитие личного подсобного хозяйства (гражданин должен быть зарегистрирован в качестве самозанятого, контракт заключается на 12 месяцев, разовая выплата до 200 тыс. руб.); помощь на преодоление трудных жизненных ситуаций.
О последнем пункте хочу рассказать подробнее, так как по нему очень много обращений. Цель этой помощи – удовлетворение текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, лекарств, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. Контракт заключается не более чем на 6 месяцев. Размер ежемесячной выплаты – 14991 руб.
Что даёт гражданину право на заключение соцконтракта на преодоление трудной жизненной ситуации (ТЖС):

  • наличие заболевания у гражданина или члена его семьи, подтверждённого справкой о нетрудоспособности, повлёкшего расходы на лечение по назначению врача;
  • наличие в составе семьи ребёнка-инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе;
  • наличие инвалидности у гражданина, воспитывающего несовершеннолетнего ребёнка;
  • наличие у гражданина, являющегося одиноким родителем, несовершеннолетнего ребёнка (детей);
  • наличие у гражданина, являющегося вдовой (вдовцом), несовершеннолетнего ребёнка (детей);
  • отсутствие подходящих рабочих мест для трудоспособного гражданина или трудоспособного члена его семьи;
  • наличие в семье детей в возрасте до 3 лет, не обеспеченных местом в детских садах;
  • наличие в семье, где один или оба родителя получают образование по очной форме, несовершеннолетнего ребёнка (детей);
  • наличие в семье трёх и более детей, обучающихся по программам среднего общего, среднего профессионального или высшего образования в очной форме;
  • участие члена семьи гражданина, воспитывающего несовершеннолетнего ребёнка, в специальной военной операции;
  • утрата гражданином имущества в результате чрезвычайной ситуации (стихийные бедствия, пожар) которая произошла не позднее года с момента подачи заявления.
    Стоит отметить, что в этом году есть некоторые изменения в условиях получения соцконтракта. Например, перед открытием своего бизнеса заявитель должен на базе соцзащиты пройти тест из 45 вопросов, который покажет его готовность к предпринимательской деятельности.
    За 2024 год в службу соцзащиты обратилось около 80 человек, 28 из них выделен социальный контракт: двоим на открытие своего дела, шестерым на поиск работы, двенадцати на развитие ЛПХ и восьмерым на преодоление ТЖС. Сейчас специалисты работают над заключением ещё 17 контрактов.
    В прошлом году было много заявлений на поиск работы (молодые люди, окончившие обучение и демобилизованные из армии).
    Программа социальных контрактов реализуется в рамках национального проекта «Демография», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
    Любовь КУРЕПОВА

Газета «Сельская Правда»